-÷итатник

 уриные бедрышки с сырной начинкой - (0)

 уриные бедрышки с сырной начинкой  уриные бедрышки с сырной начинкой ќбожаю куриные бедр...

“очки молодости на лице - (0)

“очки молодости на лице ћассаж шиа-тсу (сиацу, шиацу) – знаменитый точечный массаж ...

ѕолезно знать.  огда болит живот... - (0)

ѕолезно знать.  огда болит живот...   1. Ѕоль в самом верху по центру, под ложечкой - это у...

”короченные р€ды/„астичное в€зание - 6 видео - (0)

”короченные р€ды/„астичное в€зание - 6 видео японска€ поворотна€ петл€ японска€ поворотна€ петл€...

—aлaт c жapeнымu шaмпuньoнaмu и корейской морковочкой - (0)

—aлaт c жapeнымu шaмпuньoнaмu и корейской морковочкой  Caлaт, кoтopый удeлaл дaжe oлuвьe ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии јнатоми€ цвета
јнатоми€ цвета
17:34 13.11.2012
‘отографий: 91

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Elena_Besedkina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.10.2010
«аписей: 9570
 омментариев: 26929
Ќаписано: 37345



‘еномен крещенской воды

ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 14:27 + в цитатник

≈жегодно в  рещенскую ночь с 18 на 19 €нвар€ в нашем мире происходит величайшее чудо – ƒух Ѕожий  сходит на все земные воды и они станов€тс€ целительными, несущими гармонию. “ак считают верующие, а ученые пытаютс€ объ€снить это €вление со своих позиций.

4015725_1 (545x326, 79Kb)

¬ Ќовозаветное врем€ вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. ¬ разговоре с Ќикодимом ’ристос —паситель говорит: "»стинно, истинно говорю тебе, если кто не родитс€ от воды и ƒуха, не может войти в ÷арствие Ѕожие" (»н. 3, 5). —ам ’ристос в начале —воего служени€ прин€л  рещение от пророка »оанна ѕредтечи в водах реки »ордан. ¬ песнопени€х службы этому празднику говоритс€, что √осподь "очищение водою роду человеческому дарует"; "—труи осв€тил еси »ордански€, державу сокрушил еси греховную, ’ристе Ѕоже наш..."

„то такое водосв€тие?

¬одоосв€щение бывает малое и великое: малое совершаетс€ в течение года неоднократно (во врем€ молебнов, совершени€ “аинства  рещени€), а великое — только в праздник  рещени€ √осподн€ (Ѕого€влени€). ¬одоосв€щение называетс€ великим по особенной торжественности обр€да, проникнутого воспоминанием евангельского событи€, которое стало не только первообразом таинственного омовени€ грехов, но и действительным осв€щением самого естества воды через погружение в нее Ѕога во плоти. ¬еликое водоосв€щение совершаетс€ по ”ставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Ѕого€влени€ (6/19 €нвар€), а также и в навечерие Ѕого€влени€ (5/18 €нвар€). ¬ самый день Ѕого€влени€ водоосв€щение совершаетс€ с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием "хода на »ордан".

¬ течение многих лет ученые пытались разгадать, в чем же секрет благодатной силы осв€щенной воды? ѕредполагалось очистительное вли€ние ионов серебра, переход€щих из чаши и креста в воду. Ќо оказалось, вода приобретает те же свойства и при осв€щении дерев€нным крестом в эмалированной или любой другой посуде. ¬ыдвигалась гипотеза о том, что вода сама очищаетс€ в этот день, а ÷ерковь только подметила эту особенность, но оказалось, что обр€д водоосв€щени€, совершенный в любой другой день, сообщает воде те же свойства. Ѕыли и другие гипотезы, но в конечном итоге материалистическа€ наука на сегодн€шний день так и не смогла дать ответа на вопрос, почему вода мен€ет свои свойства после осв€щени€. Ќо дл€ верующего человека ответ прост. ƒух —в€той сходит на воду, осв€ща€ ее своим присутствием.

—в€та€ вода.

Ѕлаго€вленска€ вода обладает огромной целительной силой.

»звестно много случаев, когда буквально несколько капель ее, влитые в рот наход€щемус€ без сознани€ больному, приводили его в чувство и измен€ли ход болезни.

ѕрименение св€той воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично.   примеру, ее употребл€ют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относитс€ к великой агиасме (воде, осв€щенной накануне и в самый день праздника  рещени€ √осподн€), кроп€т свое жилище. ќсобенным свойством св€той воды €вл€етс€ то, что, добавленна€ даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. ѕоэтому, в случае нехватки св€той воды, ее можно разбавить простой.

 артинка 115 из 1269—в€тую воду не следует брать ведрами. » небольшого ее количества хватит до нового  рещени€. ¬едь крещенскую воду можно разлить по емкост€м и добавить обычной воды – «капл€ св€той воды море осв€щает». “е, кто не успел набрать св€той воды в день  рещени€, могут прийти за ней в ’рам, там она всегда есть.

—в€тую воду хран€т р€дом с иконами. ќкропл€ют ею жилище и вс€кую вещь. ”тверждают также, что если поставить бутылку с этой водой на негативную зону, то она нейтрализуетс€.

ќсв€щение воды – это призывание на нее благодати —в€того ƒуха. „еловек верующий пьет св€тую воду не просто дл€ утолени€ жажды, а ради усвоени€ ее благодатных свойств, дл€ излечени€ от болезни или душевного уныни€, очищени€ жилища от вс€ческой скверны. ћы сейчас говорим о €влении, которое материалистическое сознание подвергает сомнению – о наличии темных сил - демонов, бесов. ѕричем мы говорим о персофиницированных силах, а не о каком-то абстрактном мировом зле. “ак вот эти силы бо€тс€ св€тыни в любом виде. ј св€та€ вода помогает изгнанию демонов, потому что ею легко можно окропить и людей, и жилище свое снаружи и изнутри. ќкропление и омовение изгон€ют вражеские силы. “о есть эта вода используетс€ как некое оружие?

ƒа, но это духовное оружие, причем в нем действует Ѕлагодать Ѕожи€. «десь важна не материальна€ субстанци€ воды, а ее благодатна€ духовна€ сила. ¬ церкви не было исследований физических свойств крещенской или просто св€той воды, поэтому € об этом ничего не могу сказать.

 

ћногие годы ученые пытаютс€ разгадать феномен св€той крещенской воды, но до сих пор никому это не удалось!

 рещенска€ вода не проходила научные исследовани€, которым подвергают лекарственные средства, и никаких медицинских заключений о свойствах крещенской воды пока нет. Ќо есть многовековой опыт огромного количества людей. », наверное, не так важно, что излечивает – вода или тверда€ вера человека в то, что это ему поможет. √лавное – результат.

 атегорически возбран€етс€, забира€ св€тую воду или принима€ ее, ссоритьс€ ругатьс€, допускать неблагочестивые поступки или мысли. ќт этого св€та€ вода тер€ет св€тость, а зачастую попросту разливаетс€.

Ќельз€ забывать, что осв€щенна€ вода – это церковна€ св€тын€, с которой соприкоснулась благодать Ѕожи€, и котора€ требует к себе благоговейного отношени€. ѕри благоговейном отношении св€та€ вода не портитс€ многие годы. ’ранить ее следует в отдельном месте, лучше р€дом с домашним иконостасом.

¬еликое осв€щение воды

¬ сочельник и в праздник  рещени€ √осподн€ во всех православных церкв€х совершаетс€ ¬еликое осв€щение воды (¬елика€ јгиасма). “акже на  рещение после богослужени€ св€щеннослужители часто осв€щают и близлежащие источники - озера, реки, пруды.

’ристиане вер€т, что крещенска€ вода приносит духовное и телесное здоровье. ≈жегодно в  рещенский сочельник у храмов выстраиваютс€ длинные очереди верующих, которые приход€т запастись крещенской водой на целый год. ≈е пьют понемногу утром натощак. ≈ю осв€щают дома и рабочие помещени€, чтобы призвать благодать Ѕожью в помощь люд€м. ќднако же главный смысл не в том, чтобы вз€ть в эти дни воду, а в том, чтобы помолитьс€ во врем€ ее осв€щени€, поприсутствовать на молебне, ведь √осподь дает благодать дл€ исцелени€ св€той водой недугов именно по молитве.

— ¬ода св€зана с праздником  рещени€ √осподн€. √осподь »исус ’ристос перед общественной проповедью на реке »ордан прин€л водное  рещение от »оанна  рестител€. ѕроисходил св€той обр€д так: люди приходили к »оанну, исповедывались в своих грехах, и он их омывал в воде »ордана. Ёто было знаком отпущени€ грехов. √осподь »исус ’ристос был безгрешен, но исполн€л обычай, чтобы, как все, прин€ть водное  рещение. ¬ этот момент по ≈вангелию открылись небеса, и в виде голуб€ на »исуса ’риста сошел —в€той ƒух, что было засвидетельствовано »оанном  рестителем.

Ётот праздник еще называетс€ Ѕого€влением, поскольку одновременно с  рещением —в€та€ “роица €вилась на »ордан. ѕосле  рещени€ √осподь наш »исус ’ристос выходит на проповедь ≈вангели€ и три года проповедует, заканчива€ свой светлый путь расп€тием на √олгофе. ѕоскольку начало главным событи€м было положено у реки »ордан, в празднике  рещени€ заключаетс€, может быть, все ≈вангелие.

ќсв€щение воды в праздник  рещени€ пошло от обыча€ иерусалимской церкви, где до сих пор иерусалимский патриарх, верующие выезжают из »ерусалима на реку »ордан и совершают осв€щение воды, берут ее дл€ пить€, омываютс€. » оттуда, из ѕалестины, обычай перешел во все православные церкви.

— какого числа, с какого времени вода считаетс€ осв€щенной?

«десь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто. Ќакануне  рещени€, в  рещенский сочельник, совершаетс€ литурги€ и осв€щение воды. Ёто первоосв€щение. “ак получилось исторически, что осв€щают воду два раза: первый раз — накануне  рещени€ в храме. ѕотом по обычаю — в основном, наверное, русскому — шли осв€щать живую воду — источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда.

¬ древности чаще, а сейчас реже богослужение совершаетс€ ночью. ¬ народе бытует мнение, что вода становитс€ св€щенной с 00.00 ночи, и € бы не стал это полностью опровергать, хот€ как человек церковный больше ориентируюсь на то, что происходит в храме. ќсв€тили в храме воду — с этой минуты она становитс€ св€той.

‘ото ќлега  оновалова fotogalereia.ru„то такое крещенска€ вода? „ем она отличаетс€ от обычной?

— ќсв€щение воды — это призывание на нее благодати —в€того ƒуха. „еловек верующий пьет св€тую воду не просто дл€ утолени€ жажды, а ради усвоени€ ее благодатных свойств, дл€ излечени€ от болезни или душевного уныни€, очищени€ жилища от вс€ческой скверны. ќкропление и омовение изгон€ют вражеские силы.

“о есть эта вода используетс€ как некое оружие?

— ƒа, но это духовное оружие. ¬ церкви не было исследований физических свойств крещенской или просто св€той воды, поэтому € об этом ничего не могу сказать.

√де вз€ть, как хранить и использовать крещенскую воду?

— ¬оду нужно брать в храме — после службы.

¬еликое водоосв€щение проводитс€ два раза в год. ¬ день  рещенского сочельника пост€тс€, чтобы выпить этой воды натощак.

ќсобенность Ѕогослужени€ этого праздника — великое осв€щение воды, совершаемое накануне в  рещенский сочельник во врем€ литургии. ¬ некоторых церкв€х водоосв€щение бывает еще на источниках, реках и озерах, куда св€щеннослужители выход€т крестным ходом, который называетс€ ходом на »ордан.
ѕойдите в храм, потом в те места, где св€щеннослужители с молитвенным песнопением осв€щают воду. ” нас много св€тых источников. ¬ течение многих лет из ближайших храмов выход€т на источники и осв€щают их в ѕечорах, у —трогановской церкви, в  озловке, —артакове, в районе ƒубравной.
≈сть очень знаменитые источники, которые столети€ми считаютс€ в народе св€щенными и на которых посто€нно совершаетс€ молитва: в ¬адском районе 12 таких источников, множество источников, св€занных с именем батюшки —ерафима —аровского, расположены вокруг и в самом ƒивееве. ≈сть и другие места.

¬ нашем городе 40 действующих храмов и три монастыр€. ¬ каждом будет совершатьс€ водосв€тие, специально готов€тс€ емкости, которые из года в год на праздник  рещени€ наполн€ютс€ св€щенной водой. ћожно вз€ть воду в день самого праздника, после водосв€ти€, но поскольку по уставу праздник продолжаетс€ неделю, в течение этих дней можно приходить и брать св€тую воду. ј дальше — хранить ее в доме с благоговением, поскольку это велика€ св€тын€. » не просто хранить, а употребл€ть дл€ телесного и духовного здоровь€, в болезн€х.

” верующих людей есть благочестивый обычай — утром натощак выпивать немножко крещенской воды и съедать кусочек церковной просфоры, который берут в храме в субботу-воскресенье. ≈сли в дни церковных праздников нет возможности сходить на службу, помолитесь дома и покропите св€той водичкой свое жилище.

ћеста, где купаютс€, в основном известны — руб€т проруби на озерах в городе, на √ребном канале.  упание не €вл€етс€ об€зательным правилом. ƒело это благословенное, но не об€зательное. ¬едь люди разные, кто-то может искупатьс€ в лед€ной воде зимой, а кто-то нет, кому-то это неполезно — состо€ние здоровь€ такое, что не по силам. ј дл€ некоторых купани€ в крещенской проруби станов€тс€ искушением — слишком много на себ€ берет. ÷ерковь не требует от человека подвига свыше его сил. ћожно прийти домой и не лед€ной крещенской водой, а просто прохладной, окатитьс€ в ванной, поскольку благодатна€ сила одна. » зависит она не от температуры воды, не от ее количества и качества, а от веры человека.

ћожно ли считать, что раз река осв€щаетс€, то и в водопроводных кранах течет какое-то врем€ св€щенна€ вода?

—  ак солнце светит добрым и злым и дождь падает на всех, так и св€та€ вода — она отовсюду проистекает, но если сами мы душой нечистые, злые по натуре и неверующие, мы не можем усвоить благодать, заключающуюс€ в любой св€тыне. ¬опрос не в воде, а в сердце человеческом — насколько оно способно прин€ть св€тыню, которую Ѕог даром дает всем.


 
–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



таила   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 15:24 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алинаЅирюкова »–»Ћё    обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 16:23 (ссылка)
oie_oie_overlay_70_yapfiles.ru (500x500, 1312Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piter_Bely   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 19:44 (ссылка)
ѕолное фуфло : "—в€та€ " вода-то же ѕЋј÷≈Ѕќ!) “ухла€ теори€,тухла€ вода.я лично помню вонь от "св€той"
воды на третью неделю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку