-÷итатник

“очки молодости на лице - (0)

“очки молодости на лице ћассаж шиа-тсу (сиацу, шиацу) – знаменитый точечный массаж ...

ѕолезно знать.  огда болит живот... - (0)

ѕолезно знать.  огда болит живот...   1. Ѕоль в самом верху по центру, под ложечкой - это у...

”короченные р€ды/„астичное в€зание - 6 видео - (0)

”короченные р€ды/„астичное в€зание - 6 видео японска€ поворотна€ петл€ японска€ поворотна€ петл€...

—aлaт c жapeнымu шaмпuньoнaмu и корейской морковочкой - (0)

—aлaт c жapeнымu шaмпuньoнaмu и корейской морковочкой  Caлaт, кoтopый удeлaл дaжe oлuвьe ...

”дивите гостей при€тным вкусным напитком!  офейный ликер - (0)

”дивите гостей при€тным вкусным напитком!  офейный ликер ѕо вкусу очень напоминает извес...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии јнатоми€ цвета
јнатоми€ цвета
17:34 13.11.2012
‘отографий: 91

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Elena_Besedkina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.10.2010
«аписей: 9562
 омментариев: 26925
Ќаписано: 37333



—ила слова, пронзающа€ сердце. »оанн ƒамаскин

ѕ€тница, 06 ћарта 2015 г. 23:17 + в цитатник

 1425673031_1 (332x450, 51Kb)

  • ƒерево, даже и подрубленное топором, снова срастаетс€, и рана от стрелы излечиваетс€ и зарастает. Ќо стрела словесна€ неисцелима, ведь она попадает в самое сердце.
  • ћудрый знает, как поступать и там, где не имеет опыта; глупый ошибаетс€ и в том, чему училс€.
  • ¬о врем€ испытани€ стекаютс€ все беды.

»оанн ƒамаскин (»оанн-ћансур) – великий поэт и богослов православи€. ќн родилс€ в ƒамаске, в знатной семье, уважающей законы христианства; получил разносторонне образование и глубокие знани€. –аб-монах, выкупленный богатом отцом, стал ”чителем »оанна. “јким образом мальчик получил философские и математические знани€, а также выучил науку астрономию и музыку.

 огда »оанн вырос, он отлучилс€ от земного мира, удалившись в монастырь —в.—аввы (вблизи »ерусалима). “ам  и провел свою жизнь.

»оанн ƒамаскин был не только одаренным человеком, но и духовным. ќн €вл€етс€ автором церковных песнопений, благодар€ которым мир христианства наполн€етс€ мудростью, утешением и силой. ”тверждают, что »оанн – составитель пасхального канона, могучего гимна «¬оскресение ’ристово видевше», а также надгробных молитв. ƒамаскина считают великим поэтом не только ¬изантии, но и всего христианского мира. —воим лаконичным и, тем не менее, живым €зыком, он трогает до глубины души. Ћиризм в тандеме с глубиной мысли восхищает! ј еще »оанну ƒамаскину приписывают прозвище «златоструйный». ќн €вл€етс€ автором и составителем календар€ дней пам€ти христианских подвижников и св€тых.

Ќе только поэзи€ ƒамаскина уникальна и неповторима.  ћузыкальна€ де€тельность и творчество, а также глубокие знани€ музыкальной грамоты позволили ему составить первую церковную систему нот, а также красивое и простое оформление христианских песнопений, включенных в сборники «ќктоих» и »“ипикон».

Ѕогословска€ де€тельность была насыщенной и фундаментальной, так как »оанн ƒамаскин создал ценный труд под названием «»сточник знани€» в трех част€х. ѕерва€ – «ƒиалектика» повествует о философских иде€х јристотел€. ¬тора€ – « нига о ерес€х» содержит перечисление и анализ учений, противоречащих христианской вере. “реть€ – «“очное изложение православной веры» систематизирует все православное вероучение. —истематизированный каталог знаний, отображающих систему идей о всемогущем Ѕоге, сотворении человека и мира включала ступени развити€ и определение всего живого в этом и потустороннем мирах.

ќсновной метод работы ƒамаскина – компил€ци€. «Ќе люблю ничего своего», – говорил он, следу€ логике јристотел€. Ќо благодар€ его анализу и отбору, систематизаци€ православного учени€ из церковных догматов были устранены противоречи€ православного вероучени€ с остальными религи€ми и ве€ни€ми. Ѕыла организована четка€ логична€ система.

ƒл€ православной ÷еркви труд »оанна ƒамаскина €вл€етс€ основным источником основ вероучени€ христианства.  “акже он благотворно повли€л на учени€  католических богословов, например, ‘омы јквинского.

»оанн ƒамаскин €вл€етс€ создателем теории —в€щенного образа, котора€ положила начало канонизации иконописи.

≈го теори€ гласит о следующем:

»зображать св€тых можно в аллегорическом  и символическом виде.

ћожно изображать сцены из —в€щенного писани€ и ∆ити€ —в€тых.

ћожно писать ’риста в человеческом облике, в таком, каком он пребывал на земле.

Ќельз€ писать образы Ѕога-ќтца.

»зображени€ св€тых необходимы дл€ украшени€ храмов. ќни могут замен€ть книги неграмотным люд€м, напомина€ о великих подвигах и поступках во им€ веры.

»кона не €вл€етс€ картиной. Ёто св€щенный образ. ћы должны восхищатьс€ тому образу, который изображен на иконе, а не мастерству и таланту художника. »менно поэтому иконы должны быть анонимны.

»коны чудотворны, потому что несут в себе частичку божественной силы того, кто изображен.

¬от пример из его жизни. ’алиф, заподозривший »оанна-ћансура в шпионаже, приказал отрубить ему кисть правой руки. »оанн приложил кисть на место и всю ночь молилс€ об исцелении иконе Ѕогоматери, которую по преданию написал сам евангелист Ћука. —вершилось чудо – кисть приросла. ¬ знак благодарности »оанн отлил из серебра кисть руки и приложил к иконе. “ак возник канонический образ Ѕогоматери – Ѕогоматерь-“роеручица. —ейчас икона находитс€ в √реции в монастыре ’илардар.

–убрики:  „еловечество
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



ветка-сирени   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2015 г. 19:39 (ссылка)
Ѕлагодарю, Ћеночка, за интересный материал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ать€на_Ћев   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 ћарта 2015 г. 23:20 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку