-÷итатник

—овременные художники. «апылала пожаром зар€... ѕанич ¬ладимир »горевич - (0)

«апылала пожаром зар€... ’удожник ѕанич ¬ладимир »горевич (”краина, Ћуганск, 1960)   ...

ƒќΜјЎΗ»… ΚќΗ№яΚ - (0)

ƒќΜјЎΗ»… ΚќΗ№яΚ     »нгpедиенты нa 3 литpa вoдк...

Ўьем юбки на любой вкус - ѕодборка. Ѕолее ’’’X... моделей юбок - (0)

Ўьем юбки на любой вкус - ѕодборка. Ѕолее ’’’X... моделей юбок &nbs...

—оветы сибирской травницы Ћ.Ќ. —уриной - (1)

—оветы сибирской травницы Ћ.Ќ. —уриной  ≈сли мы берЄм чужую пищу, мы нарушаем закон экологич...

¬€зание спицами. ћужской классический джемпер - (0)

¬€зание спицами. ћужской классический джемпер. –азмеры пуловера: S / ћ / L / XL ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии јнатоми€ цвета
јнатоми€ цвета
17:34 13.11.2012
‘отографий: 91

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Elena_Besedkina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37238



 ак рождаетс€ зависть?

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 18:45 + в цитатник
 ак рождаетс€ зависть

ћногие люди мучаютс€ от зависти. «ависть – это действительно очень непри€тное чувство, и оно может доставл€ть массу неудобств. » стыдно за себ€, и чувство вины возникает.

¬ православии зависть осуждаетс€, потому что в зависти, хотим мы того или нет, но иногда мы можем желать другому зла. «авиду€, мы начинаем другого человека оценивать, и, пережива€, что ему лучше, чем нам, бессознательно надеемс€, что, может быть, у него тоже будет что-то плохое, чтобы нам не так было обидно. »ли ждать, что, может быть, это хорошее у него закончитс€. »ли иногда ищем, выискиваем, а что же у него есть такого непри€тного и нехорошего в его жизни или в нем самом, чтобы немножко собственную зависть укротить. ”равновешива€ его счастье его слабыми сторонами или какими-то непри€тност€ми, мы себ€ таким образом успокаиваем.

« ак  ат€, ѕет€, ¬ас€…»

Ќо не всегда люди понимают, откуда рождаетс€ зависть. ј закладываетс€ зависть в нашем раннем детстве. «ависть – это неестественное чувство. «ависть воспитываетс€.

¬оспитываетс€ не специально, никто специально завистливого человека воспитать не хочет. Ќо воспитываетс€ она с того момента, когда родители или другие взрослые люди начинают ребенка оценивать и сравнивать.

ќтступа€ немножко в сторону, скажу, что оценивать и сравнивать личность – недопустимо. ѕоступок мы можем оценить и сравнить, но именно личность оценивать, какие-то личные качества – это все равно, что обесценить индивидуальность человека. ќценива€ и сравнива€ личность, мы как бы говорим человеку, что быть таким, какой он есть, – этого недостаточно дл€ того, чтобы он был нами любим и прин€т. ≈му об€зательно нужно соответствовать некоторым идеалам. » мы вводим определенные услови€ дл€ того, чтобы ребенок почувствовал себ€ любимым и прин€тым. “о есть, если он будет такой же, как  ат€, ѕет€, ¬ас€, то тогда его мама будет радоватьс€, будет им гордитьс€, но если он будет хуже…

¬от с этого самого момента ребенок учитс€ завидовать. ¬ этот момент он понимает, что его принимают с услови€ми, что его оценивают, что его сравнивают и что такой, каким он €вл€етс€, он не устраивает. »з этого отношени€ к нему он делает вывод, что ему нужно обладать определенными качествами и что-то делать специальное дл€ того, чтобы чувствовать себ€ любимым, ценным и прин€тым.

“о есть зависть рождаетс€ там, где есть оценки, сравнени€, услови€.

«ависть – это симптом потери ощущени€ собственной ценности. Ёто важный звонок, который человек, заметив в себе, должен об€зательно расшифровать и предприн€ть какие-то действи€. Ќо не по борьбе с завистью, а по повышению ощущени€ ценности и значимости собственной личности и собственной жизни. ѕотому что тогда ему не нужно будет идеализировать жизнь другого человека и сравнивать свою обесцененную жизнь с идеальной чужой.

¬едь если в этом сравнении он проигрывает, у него рождаетс€ чувство неполноценности и зависть к тому, кто выше его, лучше его.

ќбратна€ сторона

 ак по€вл€етс€ это «выше», «лучше»? ѕо какому праву мы начинаем сравнивать? «ачем?

«ависть бывает разна€. ≈сть, например, зависть к обсто€тельствам жизни: богатству, карьере, машине, квартире, семье, дет€м.  ак правило, человек, который завидует какому-то аспекту жизни другого человека, вырывает этот аспект из контекста всей жизни. » не задумываетс€: а благодар€ чему или какой ценой человек достиг того, что он имеет?

ѕример, доведенный до абсурда: молода€ женщина говорит своей подруге: «ѕредставл€ешь, у моей знакомой-то квартира трехкомнатна€ в центре, вот везет ей». » на вопрос: «ќткуда квартира?» — следует ответ: «ƒа у нее родителей недавно убили».

√отовы ли мы заплатить такую цену за то, чтобы иметь то, что другой человек имеет? Ќо это очень утрированный, гротескный пример.

ѕримеры проще: когда люди много учатс€, много вкладывают в свое обучение, не сп€т ночами, разгружают вагоны дл€ того, чтобы учитьс€ на дневном отделении. » в итоге они получают хорошее образование и хорошее место работы. ƒругой человек, который этого не делал, хочет получить тот же результат. ѕочему?

ќп€ть же, мы берем обсто€тельства жизни пр€мо сейчас, сегодн€. » мы не знаем, что будет дальше. »ногда удачный брак подруги, которому женщина завидует сегодн€, заканчиваетс€ разводом, другими непри€тност€ми. ѕоэтому обсто€тельство, вырванное из контекста жизни, оно всегда какое-то неправдоподобное, нереалистичное, идеализированное.

«ависть бывает к врожденным особенност€м: у кого-то есть музыкальный слух, кто-то имеет красивую внешность, у кого-то прекрасные математические способности, кто-то гибкий.

 огда мы начинаем завидовать врожденным особенност€м, мы не учитываем, что у каждой медали есть две стороны. Ќапример, человек с хорошим музыкальным слухом очень мучаетс€, когда слышит фальшивое исполнение, непри€тные звуки его

 
 

сильнее раздражают, чем человека, у которого слух «не очень».

≈сли мы говорим о математических способност€х, то не всегда такой человек с математическим, логическим складом ума может представить себе какую-то абстракцию или больше доверитьс€ своей интуиции, потому что он будет просчитывать, искать логику, закономерности. » какие-то вещи, которые не вписываютс€ в логику, а их очень много в нашей жизни, создают дл€ него серьезные проблемы.

” каждой способности, у каждого врожденного качества есть как сильные, так и слабые стороны. ¬сегда.

„асто можно услышать: «ѕочему одним все, а другим ничего?!» Ќо √осподь же не одел€ет одних людей, а другим не дает больше, ќн каждому дает достаточно дл€ него. » тогда € задаю себе вопрос: а что € делаю с теми качествами, с теми способност€ми, которые есть у мен€? ѕочему € их не развиваю? «ачем мне нужны чужие способности?

≈сть еще зависть к каким-то навыкам, умени€м. «десь мы можем сказать: у вас же тоже есть возможность заниматьс€, учитьс€, развиватьс€. » при определенных усили€х вы тоже можете достичь результатов.

Ќо очень часто завидующие люди пр€чутс€ за какие-то обсто€тельства. ќни начинают называть причину, почему они этого не могут. » в этом случае мне нравитс€ выражение: «“от, кто хочет, ищет способы, а тот, кто не хочет, ищет причины».

¬ такой зависти есть скрытый призыв: пожалейте мен€, посочувствуйте, у них у всех есть, а у мен€ нет. ѕрикидыватьс€ бедненьким, несчастненьким, «неимущим» бывает человеку выгодно.

Ѕывает, что зависть – это результат детской психологической травмы. Ќапример, когда в детстве было несколько детей в семье и их между собой сравнивали. » тому, кого ставили выше и приводили в пример, и тому, кого все врем€ унижали и сравнивали не в его пользу, можно посочувствовать. ѕотому что и у одного, и у другого будет психологическа€ травма.

“от, кого все врем€ возвышали, будет перегружен ответственностью, что ему все врем€ нужно соответствовать этим ожидани€м, эту планку держать. ј тот, кого все врем€ сравнивали в негативную сторону, ему придетс€ всю жизнь потом доказывать, что он не такой плохой, не такой глупый, что он тоже может.

«десь нет фатализма и обреченности. „еловек, осознающий, что то, что он делает, св€зано с какими-то детскими ситуаци€ми и переживани€ми, может изменитьс€. »зменить свое внутреннее самоощущение и свое отношение к себе. ¬сегда важно осознавать, откуда корни моей зависти. Ќе свои цели

- ћожно ли сделать зависть доброй силой?

- «ависть никогда не может быть двигателем и мотивацией в позитивном ключе.

ќбесценивание себ€ и попытка достичь таких же результатов, как у другого, привод€т к тому, что человек ставит не свои цели. ќн начинает ориентироватьс€ на чужую жизнь, на чужие достижени€ и тем самым снова и снова обесценивает свою. ≈сли он достигает того же, что есть у другого и обнаруживает, что ему-то это не надо — то его ли это была цель?   чему он стремилс€?

«адача здесь в том, чтобы признать, что мое — оно такое же ценное, оно также имеет право на существование. » пусть оно не такое красивое и не такое богатое, показательное, как у других, но оно мое, оно мне дорого, и € это ценю, € это люблю.

¬ утешение тем, кто завидует: мне очень нравитс€ выражение, что √осподь любит каждого и каждого больше всех. Ёто ощущение очень важно дл€ человека.

„уткость в противовес зависти

- ¬озможны ли по-насто€щему искренние дружеские отношени€ между людьми из разных социальных слоев?

- ≈сли люди разного достатка, разного социального положени€, разного уровн€ образовани€, то, конечно, здесь может возникнуть почва дл€ зависти просто из-за большой разницы в образе жизни.

Ќе всегда социальный статус – помеха дл€ дружбы. „асто фундаментом, причем, очень прочным дл€ дружеских отношений €вл€ютс€ ценности и мировоззрение, а также какие-то человеческие качества. “акие качества, как доброжелательность или искренность, не покупаютс€ ни за какие деньги. ќни €вл€ютс€ настолько большой ценностью в нашей жизни, что остальные социальные показатели — статус, образование – меркнут по сравнению с ценностью человеческих про€влений.

Ќо в такой дружбе требуетс€ особа€ внимательность, особа€ чуткость к человеку, у которого статус в чем-то ниже или есть слабые стороны.

—татус бывает не только социальный. „еловек может быть более здоровым или молодым (возраст тоже может быть статусом). ѕричем молодость дает одни преимущества, а зрелый возраст – это тоже статус, потому что там опыт, там мудрость. —татусы — это более широкое пон€тие, чем мы привыкли думать.

Ќапример, хорошее образование или хороша€ эрудици€ — это определенные статусы. Ѕольша€ семь€, между прочим, это тоже статус, потому что, когда большой род, поддержка сильна€, это дает определенные внутренние преимущества дл€ человека. ј у другого этого нет.

„еловек, у которого статус в чем-то выше, менее чувствительный. ќн может своей нечуткостью, неосторожностью ранить другого человека. Ќе специально, но просто не подумав.  огда человек с большой зарплатой предлагает человеку с маленькой зарплатой съездить куда-нибудь вместе, отдохнуть, он может невольно поставить другого человека в неловкое положение. ѕоэтому здесь нужно учитывать эти нюансы.

“о есть это не об€зательно помеха дружбе, но это фактор риска дл€ отношений.

-  ак вести себ€ с завистливым человеком? —тоит ли говорить о своих успехах?

- ≈сли мы в нашем окружении сталкиваемс€ с завистливым человеком, первое, что мы должны помнить, что не мы виноваты в том, что он завидует. ћы не

 
 

€вл€емс€ источником его зависти. »сточник его зависти в его самоощущении.

ƒальше перед нами возникают следующие задачи: оценить, насколько это близкий человек дл€ нас, насколько важны нам отношени€ с этим человеком. ≈сли мы с этим человеком хотим общатьс€, и общатьс€ достаточно тесно, то, зна€ его такую особенность, можно его поберечь.

Ќе нужно есть лимон, чтобы скрыть свое хорошее настроение перед встречей с ним, но провоцировать его тоже не стоит. ѕро€вить какую-то чуткость и бережность.

Ќо грустно, когда близкие не могут разделить нашу радость. ѕоэтому все-таки замечательно, если в нашем окружении есть люди не то что успешные, а умеющие ценить то, что у них есть, признавать ценность этого, и тогда они из своего самодостаточного состо€ни€ смогут разделить какие-то наши успехи, удачи.

ќльга ћихайловна  расникова

–убрики:  „еловечество
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Ceslava2009   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юн€ 2015 г. 19:18 (ссылка)
«ависть встречаю.....но сама этим не страдаю.....возможно когда то и имела это качество,но не помню даже....))
ƒоброго вечера в хорошем настроении!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юн€ 2015 г. 20:44 (ссылка)
≈сть одно универсальное лекарство от всех грехов и пороков: ’ристова заповедь "возлюби ближнего, как себ€ самого". ѕомогает всем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени „етверг, 11 »юн€ 2015 г. 16:02 (ссылка)
«ависть один из смертных грехов!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку